Завершился Городской поэтический чемпионат среди школьных команд, посвященный году учителя. Его победителем стала команда школы №84 — Дневной пансион. Команда школы №63 заняла 2 место, бронзовые медали достались 127 школе.Завершился Городской поэтический чемпионат среди школьных команд, посвященный году учителя. Его победителем стала команда школы №84 — Дневной пансион. Команда школы №63 заняла 2 место, бронзовые медали достались 127 школе.
Это масштабное мероприятие проводилось Самарской областной писательской организацией, Думой г.о.Самара и Департаментом образования Администрации г.о.Самара. Проведение матчей было поручено молодежному отделению Союза писателей, а большую помощь в подготовительной части оказал Самарский дворец детского и юношеского творчества и лично заведующая библиотекой Валентина Дмитриевна Петрук.
45 школьных команд подали заявки на участие в Городском поэтическом чемпионате, который решено было приурочить к объявленному в России Году учителя. В районах города на базе школ начались отборочные игры, целью которых было выявить лучшие районные команды. Схема матчей отчасти повторяла прошедший чемпионат среди творческих объединений, однако конкурсы были усовершенствованы, появились новые. В районных турах участвовало несколько (от 3 до 10) школьных команд этого района. В каждой команде — 5 молодых поэтов, учеников 7-11 классов. Чтение собственных стихов, классика, акростих, буриме, описание предмета и явления в стихах, ответы на вопросы в поэтичной форме — вот лишь некоторые их конкурсов, в которых приходилось участвовать игрокам.
За каждый конкурс компетентное жюри, состоящее из профессиональных и молодых поэтов, представителей Думы и Департамента образования, выставляло оценки. Команда, по итогам набравшая наибольшее количество баллов, объявлялась победителем отборочного тура.
В результате отборочных игр 9 победителей — по числу районов города, и 3 команды с лучшими показателями, занявшие вторые места, вышли в полуфинал чемпионата. Решающие игры проводились в МОУ СОШ №54.
На этой стадии турнир стал еще интереснее. Ведь соревновались уже закаленные в отборочных битвах молодые поэты. Иногда только несколько десятых одного балла отделяло команды друг от друга. Но именно эти нескольких десятых решали, кто выйдет в финал, а кто останется полуфиналистом.
В итоге лучшие из лучших — команды школы №63, №84, 127 и лицея Классического разыграли между собой призовые места. А по окончании финала были медали и памятные призы от Думы г.о.Самара, которые лично вручал председатель комитета по образованию и науке Думы Владимир Константинович Ягодкин, были фотографии на память, и, главное, было всеобщее ощущение большого литературного праздника.
В конце концов, не важно, какое место заняла та или иная школа. Ведь ни одно соревнование, особенно командное, не может выявить, станет ли человек талантливым или даже гениальным поэтом, продолжит ли писать, или бросит, едва повзрослеет. Важно другое — Городской поэтический чемпионат среди школьных команд позволил ребятам, увлекающимся поэзией, представитель свое творчество десяткам людей, которые находились в зале. В отдельных матчах, особенно на финальной стадии, зрителей и слушателей было столько, что мог позавидовать любой профессиональный поэт. А еще ребята убедились, что литература и поэзия — это совсем не скучно.
И благодаря Думе г.о.Самара многие из них получили возможность еще раз явить миру свое творчество, на этот раз в печатном виде.
В этом сборнике — произведения не только участников команд, занявших призовые места. Составители — профессиональные поэты и критики — старались подходить к каждой рукописи индивидуально. Наиболее яркие представители (уже не в плане игры, а в плане художественного уровня текстов) команд-участниц чемпионата были включены в эту книгу.
И пусть многие стихи еще далеко не совершенны, хочется надеяться, что и сам Городской поэтический чемпионат среди школьных команд, посвященный Году учителя, и публикация в этом сборнике станут хорошим импульсом для работы над собственным творчеством, для более требовательного подхода к себе, для развития поэтических навыков и умений.